Сайт официального дистрибьютора компании Grandstream Networks

+7 (495) 255-44-66

+7 (495) 722-22-29

partner@grandstream-russia.ru

Общие вопросы по оборудованию Grandstream ч.1

 

Вопросы:

  1. Какие гарнитуры можно использовать с телефонами Grandstream?
  2. Не получается набрать с клавиатуры кодовую последовательность для управления Астериск, например, *8. Набор сбрасывается.
  3. Как настроить телефон, чтобы воспользоваться функционалом Астериск для осуществления различных видов перевода звонка, при этом пользуясь функцией BLF на телефоне/панели расширения. Необходимо переводить звонок нажатием клавиши BLF
  4. У меня Grandstream 2100, в офисе несколько человек. Мы обьеденены в группу на астериске. Перехват *8# получается. Какие настройки надо сделать в телефоне чтобы при поднятии трубки и нажатии кнопки абонента, чей звонок надо перехватить (адресно), и разговариваешь?
  5. Подскажите, пожалуйста, как на Grandstream GXP1405 залить свою мелодию звонка, к примеру, чтоб при звонке звучал гимн компани?
  6. Хотим настроить режим использования SRTP на телефоне Grandstream. Какие особенности настройки этого режима?
  7. Используем в работе телефон GXP140x/16xx/21xx. Работник заблокировал клавиатуру и теперь не знает как дальше пользоваться телефоном.
  8. Как подключать оборудование Grandstream к АТС 3CX?
  9. У нас установлен шлюз Grandstream GXW4xxx/телефон GXPxxxx и довольно регулярно случаются непонятные звонки, при которых никто не отвечает после снятия трубки. Звонить могут сразу все телефоны и в любое время дня или ночи. Что это и как это исправить?

 

 

Ответы:

 

1. Какие гарнитуры можно использовать с телефоном?

Ответ:

Гарнитуры и соединительные кабели Телефоны Grandstream
Vendor Model/Part# Cable Model# GXP2200 GXP2124 GXP2120 GXP2110 GXP2100 GXP14XX GXV3175 GXV3140
Plantronics HW301N A10-16 + X   X   X   X   X   X X  
HW261N
GN Netcom GN2000 Duo 88011-99  X   X   X X   X   X   X
GN2100
Ovislink  OVHS084-P2 QD-P2   X  X
OVHS072-P2
VXI         Passport10V 10058(2.5mm)  N/A X   X X X N/A X X
Passport21V
TRIA V
Passport10V 1026V(RJ)     X  X  X   X   X   X    N/A  N/A
Passport21V
TRIA V
Proset10V
Proset21V
Passport10V 1027V(RJ)     X  X  X   X   X   X    N/A  N/A
Passport21V
TRIA V
Proset10V
Proset21V
CC PRO 4010V
CC PRO 4021V
Passport10V OmniCord-V(RJ)     X  X  X   X   X   X    N/A  N/A
Passport21V
TRIA V
Proset10V
Proset21V
CC PRO 4010V
CC PRO 4021V
Addcom ADD800 ADDQD-04(RJ)   X     X   X X X X N/A N/A
ADD200
ADD100
NFH1Q
ADD800 ADDQD-06 (2.5mm) N/A    X X X X  N/A X X
ADD200
ADD100
NFH1Q
PhoneTech P10RJ AMP RJ9  N/A   X   X X X  N/A N/A 

R10RJ AMP

 

Гарнитуры Телефоны Grandstream
Vendoror Model/Part# GXP2200 GXP2124 GXP2120 GXP2110 GXP2100 GXP14XX GXV3175 GXV3140
Lamatel LT6000UUNC X N/A X N/A X X X X
Lamatel LT5000SST X N/A X N/A X X X X
Lamatel LT1000NC X N/A X N/A X X X X
Plantronics CS540 X X X X X X N/A N/A
Plantronics W720 X X X X X X N/A N/A
Plantronics HW301N/78714-01 X X X X X X X X
Plantronics HW261N/64339-31 X X X X X X X X
Plantronics CS55/69700-06 X X X X X X X X
Plantronics WO100/79956-01 X X X X X X X X
Plantronics M22 AMP/43596-40 X X X X X X X X
GN Netcom GN9350e/9326-607-405 X X X X X X X X
GN Netcom Pro 9470/9470-66-904-105 X X X X X X X X
GN Netcom GN2000 Duo/2009-820-105 X X X X X X X X
GN Netcom GN2100/2104-820-105 X X X X X X X X
Ovislink OVHS084-P2/OVHS072-P2 N/A N/A N/A N/A N/A X N/A N/A
Ovislink OVHS072-GXP/OVHS084-GXP X X X X X N/A N/A N/A
VXI Passport10V/201559 X X X X X X X X
VXI Passport21V/202768 X X X X X X X X
VXI TRIA V/202783 X X X X X X X X
Addcom ADD800 X X X X X X X X
Addcom ADD200 X X X X X X X X
Addcom ADD100 X X X X X X X X
Addcom NFH1Q X X X X X X X X
PhoneTech Headset P10RJ AMP N/A  X X X X X N/A   N/A
PhoneTech Headset R10RJ AMP N/A  X X X X X N/A   N/A

Важно: при подключении гарнитур используйте специальные переходники для каждого типа гарнитур из таблицы

Информацию по другим моделям см. тут

 

2. Не получается набрать с клавиатуры кодовую последовательность для управления Астериск, например, *8. Набор сбрасывается.

Ответ: Обновите ПО до последней версии,  проверьте наличие записи в dialplan {*x+}. В настройках Аккаунта - Настройки вызовов - Включить дополнительные функции -> ВЫКЛ

 

3. Как настроить телефон, чтобы воспользоваться функционалом Астериск для осуществления различных видов перевода звонка, при этом пользуясь функцией BLF на телефоне/панели расширения. Необходимо переводить звонок нажатием клавиши BLF

Ответ: Выполните рекомендации, указанные в Ответе на Вопрос 2.

Настройте функцию BLF в обычном порядке.

На странице Settings --> Call Feature -->  Enable Sending DTMF via Speed Dial -->Yes.

 

4. У меня Grandstream 2100, в офисе несколько человек. Мы обьеденены в группу на астериске. Перехват *8# получается. Какие настройки надо сделать в телефоне чтобы при поднятии трубки и нажатии кнопки абонента, чей звонок надо перехватить (адресно), и разговариваешь?

Ответ: Из описания следует, что для перехвата звонка используется функционал АТС. Функция Directed Call Pickup также входит в число базовых Asterisk. Ее настройка находится в секции Feature Code (интерфейс Elastix) - Сервисные коды. Таким образом, для осуществления поставленной задачи наберите обусловленную в АТС последовательность и далее номер абонента (разрешите соответствующий набор в диалплане).

Для осуществления данной функции с помощью многофункциональных клавиш (MPK) проверьте соответствие настройки данной опции в телефоне и АТС - заводская настройка Account-->Advanced Features-->BLF Call-pickup Prefix--> **

Если в АТС используется другая последовательность - измените настройку в телефоне.

 

5 Подскажите, пожалуйста, как на Grandstream GXP1405 залить свою мелодию звонка, к примеру, чтоб при звонке звучал гимн компани?

Ответ 5  Для создания персональных мелодий звонка используется специальное ПО генератора Grandstream:

Для Windows Ringtone Generator for Windows

Для LINUX Ringtone Generator for Linux

Краткая инструкция по применению программы внутри архивов.

Проделайте следующие шаги:
  1. Загрузите рингтоны на компьютер.
  2. Сохраните файлы в формате .wav.
  3. Откройте файл  .exe генератора и выберите файл для конвертации.
  4. Щелкните "generate ringtone file".  Будет создан bin файл в той же папке, где находился исходный файл .wav.  
  5. Разместите файлы ring1/ring2/ring3.bin в корневой папке HTTP/TFTP сервера.
  6. Введите адрес HTTP/TFTP сервера в поле “Firmware Server Path” на странице Advanced Settings. 
  7. Далее  UPDATE и REBOOT так же как при обновлении ПО.

6. Хотим настроить режим использования SRTP на телефоне Grandstream. Какие особенности настройки этого режима?

Ответ: Прокомментируем режимы при включении SRTP:

Enable But Not Forced - телефон предлагает серверу передачу аудио по протоколу SRTP, но при отказе сервера не включает этот режим

Enable and Forced - телефон работает только с SRTP

Options - телефон отдает право принятия решения о режиме аудио на усмотрение сервера.

 

7. Используем в работе телефон GXP140x/16xx/21xx. Работник заблокировал клавиатуру и теперь не знает как дальше пользоваться телефоном.

Ответ: Возможность использовать режим блокировки клавиатуры включатся в меню телефона Preference --> Star key Lock, либо в веб интерфейсе Maintenance -> Security --> Enable STAR key locking.

При включении этого режима клавиатура может быть заблокирована нажатием и удержанием до 4 сек клавиши звездочка (*). Чтобы разблокировать клавиатуру необходимо снова нажать клавишу (*) в течении 4 сек.После чего телефон запросит ввод пароля, который вы вводили при настройке режима. Если пароль не вводился, то далее нажмите ОК без пароля. 

Если при эксплуатации телефона данный режим не нужен, то отключите его во избежание случайных блокировок. На телефонах GXP16xx отключение данной функции производится в секции Maintenance ->Security->Enable STAR key Keypad locking.

 

8. Как подключать оборудование Grandstream к АТС 3CX?

Ответ: Воспользуйтесь пакетом шаблонов и руководством из файла

 

9. У нас установлен шлюз Grandstream GXW4xxx/телефон GXPxxxx и довольно регулярно случаются непонятные звонки, при которых никто не отвечает после снятия трубки. Звонить могут сразу все телефоны и в любое время дня или ночи. Что это и как это исправить?

Ответ: Обычно так проявляются попытки взлома системы на основе IP телефонии. Кроме того, если ваше оборудование Grandstream расположено в локальной сети и есть описанные явления, это говорит о том, что ваш корпоративный фаервол не имеет некоторых важных настроек. Локальная сеть открыта для доступа со стороны интернет и вы не знаете что в ней происходит.

1. Проведите настройку фаервола, разрешив только полезный вам трафик. Как правило, попытки взлома производятся по порту SIP сигнализации. Обычно это порт 5060/udp. Определите правила прохождения пакетов только с доверенных, используемых IP адресов.

2. В оборудовании Grandstream есть инструменты обеспечения безопасности при обработке приходящих запросов подобные функции фаервола. Вы можете использовать следующее:

а) для шлюзов Grandstream GXW400x/телефонов DP715:

PROFILE N --> [для DP715: Advance Configuration] --> Allow Incoming SIP Messages from SIP Proxy Only: YES (прием запросов только от сервера, который вы используете)
PROFILE N --> [для DP715: Advance Configuration] -->Check SIP user ID for incoming INVITE --> YES (доп. проверка входящего запроса INVITE на совпадение SIP User ID. Проверьте совместимость настройки с вашим SIP сервером)
PROFILE N --> [для DP715: Advance Configuration] -->Validate incoming SIP message --> YES (строгая проверка всех SIP запросов на совпадение значений. Проверьте совместимость настройки с вашим SIP сервером)

б) для шлюзов Grandstream 42хx:
PROFILE --> SIP Settings --> Security Settings --> Accept Incoming SIP from Proxy Only: YES (прием запросов только от сервера, который вы используете)
PROFILE --> SIP Settings --> Security Settings --> Check SIP user ID for incoming INVITE --> YES (доп. проверка входящего запроса INVITE на совпадение SIP User ID. Проверьте совместимость настройки с вашим SIP сервером)
PROFILE --> SIP Settings --> Security Settings -->Validate incoming message--> YES (строгая проверка всех SIP запросов на совпадение значений. Проверьте совместимость настройки с вашим SIP сервером)
PROFILE --> SIP Settings --> Security Settings --> Authenticate Incoming INVITE-->YES (отправляет источнику запроса код SIP 401 для повторной авторизации. Проверьте совместимость настройки с вашим SIP сервером)

в) для шлюзов Grandstream 410x:

ACCOUNTS--> SIP Settings--> Accept INVITE from Proxy Only: YES (проверьте включение этой настройки. Заводская настройка - YES)

г) для телефонов GXPxxxx:
Account x -> SIP Settings -> Security Settings--> Accept Incoming SIP from Proxy Only: YES (прием запросов только от сервера, который вы используете)

Account x -> SIP Settings -> Security Settings--> Check SIP user ID for incoming INVITE --> YES (доп. проверка входящего запроса INVITE на совпадение SIP User ID. Проверьте совместимость настройки с вашим SIP сервером)

Account x -> SIP Settings -> Security Settings--> Validate incoming message--> YES (строгая проверка всех SIP запросов на совпадение значений. Проверьте совместимость настройки с вашим SIP сервером)

Account x -> SIP Settings -> Security Settings--> Authenticate Incoming INVITE-->YES (отправляет источнику запроса код SIP 401 для повторной авторизации. Проверьте совместимость настройки с вашим SIP сервером)

3. В шлюзах Grandstream GXW400x существует возможность заблокировать доступ в веб интерфейс через порт WAN. Это особенно важно, если шлюз подключен этим портом напрямую к интернет. Заводская настройка - порт закрыт. Если вы его открывали для настроек, то не забудьте закрыть через веб интерфейс или голосовое меню (***129)